ladaria (ladaria) wrote,
ladaria
ladaria

Categories:

Праздник Купалы

Перед купальскими праздниками, обычно двадцатого, молодые девушки шли в лес, на луга и собирали лекарственные и обережные травы. Из лекарственных трав, как правило, брали молодые ветки берёзы, ольхи, акации, собирали спорыш, мяту, листья лопуха, пижму и т.д. Из обережных трав предпочитали все виды полыни и крапиву. Потом лекарственными травами устилали полы и полки бань, а обережные травы вешали над окнами и дверьми, чтобы злые силы не причинили вреда, проходящим очищение в банях, людям. На Руси обряд бани был связан с четырьмя земными стихиями. Люди шли в баню, не для того, чтобы помыться, как это делается сейчас, а, в основном, чтобы очистить свою душу (энергополе или, на современном языке, — ауру) от влияния негативных тёмных энергий, которые имеют тенденцию накапливаться на внешнем слое энергетического защитного колокола человека     Вечером после очищения люди шли в лес на заготовку лекарственных трав, обычно их заготавливали до первых петухов. На Руси считалось, что собранные в ночь Купалы травы имеют самую высокую целебную силу.

Рано утром на Заре наРОД выходил на Русь (тоесть на самое светлое место) , чтобы встретить новое восходящее молодое Солнце. Пели  гимн Солнцу, славили его и ставили свои подарки Богу Купале !  Затем устраивали утренний завтрак .

После короткого застолья девушки и молодые женщины становились в хоровод, они пели Славу Роду, Сварогу и Купале. В это время парни брались за руки и становились вторым кругом хоровода. Потом, сняв с себя одежды, оставив исподнее, мужчины, и женщины заходили в реку или озеро и купались, в утренних лучах солнца и чистой воде заряжая себя солнечной и вселенской энергией жизни. После купания все собирались к купальскому костру. Волхвы давали знак его зажигать. Разжигала его, как правило, выбранная в своём кругу, девушка. С купальским костром начинались хороводы. Устраивались игры: ручеёк, ремешок, коняшки и другие. В это время девушки смотрели за парнями и выбирали, а когда купальский костёр прогорал и садился, начиналось таинство выбора. Девушка подбегала к парню, платочком в руке задевала по его плечу и убегала. Парень бежал за ней, но, если она ему не нравилась, он делал вид, что не может её догнать, или кто-нибудь из его друзей в это время делал ему подножку, и девушке приходилось выбирать себе другого парня. Если же парню девушка нравилась, он её догонял, брал за руку и вёл к костру. Теперь им предстояло вместе перепрыгнуть через костёр.

Молодые люди разбегались и прыгали через костёр. После люди парами садились вокруг костра, и начинался вечерний пир. Вечером на столе должны быть каши, яйца, сало, блины и сура. Каждому достались кусочки освященной еды, которая, по поверью, отгоняет все болезни. Возле костра пели песни, рассказывали предания, сказы, пели былины и разыгрывали спектакли из жизни всем известных людей.
     В полночь все шли к воде и каждый клал свой венок на плотик из срезанных сухих веток и отправлял в «плавание». В древности в центр венка ставили короткие зажжённые восковые свечи. Когда венки с зажжёнными свечами уплывали по течению, девушки пели гимн Купале, дающему радость. Парни и молодые мужчины в это время все вместе стояли на высоком берегу и смотрели вслед уплывающим плотикам

Понятно, что найти себе пару в празднике летнего солнцеворота было легко

Теперь обратимся к физической характеристике и названию летнего солнца. Любому человеку известно, что летнее светило несёт в себе максимальное количество инфракрасного теплового излучения, а также излучения ультрафиолетового, которое вкупе с инфракрасным проникает на большие глубины и согревает не только почву, но и текучие воды рек, и стоячие воды морей и озёр. В его жизнетворных, тёплых лучах Земля-матушка не просто нежится, она в них купается. Отсюда и имя летнего Солнца – Купала, оно не требует особой расшифровки.

Tags: праздник Купала
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments